Какие выбрать полезные игрушки для детей?

Теперь игрушек стало намного больше, это раньше в СССР их было мало и были они скучные и невзрачные. Но они были добрые! А нынче в детской комнате можно встретить полуголых куколок с пышными формами, смущающих родителей, уродец трансформер и другие косоглазые игрушки.

Какие выбрать полезные игрушки для детей? Ведь сегодня в магазинах больше половины бесполезной пластмассы. Если следовать только желаниям ребенка, то родителя рискуют нанести вред психике, а может и физическому здоровью растущего человечка.

Внешний вид. Если игрушка не естественного цвета (кислотного), выражение глаз и мимика недоброжелательные, то это вредная игрушка.

Габариты игрушки. Есть такие огромные мягкие игрушки, которые больше ребенка! Не знаю, может на них спать хорошо, и то под вопросом из-за материала игрушки, но по советам специалистов размер игрушки не должен превышать трети роста ребенка.

Простота. Маленьким детям совершенно бесполезны сложные игрушки, то есть с которыми сложно управлять, в итоге он просто распсихуется и бросит ее об стену.

Интерактивность. Для игрушки такая способность (говорить, двигаться, ходить и т.д.) не к чему, игрушка выполняющая все за ребенка, подавляет его инициативу, не оставляя простора для творчества. Привыкнув к таким игрушкам, он в дальнейшем будет ждать от любой вещи, что этот предмет сам все сделает, лентяй вырастет!

Соответствие возрасту. Годовалому ребенку бесполезен будет кубик-Рубика, думаю, смысл понятен. Если вам трудно самим разобраться, то на упаковке игрушки указана нужная информация о возрасте.

Качество. Этот критерий самый распространенный, теперь игрушки не только одноразовые, но и вредные, материал откровенно воняет химией. А ведь малыши берут их в рот. Быстро ломающиеся игрушки воспитывают у детей наплевательское отношение к вещам.

Хорошо, если родители вместе с ребенком вместе сделают какую-нибудь простенькую игрушку, это научит ребенка у трудолюбию, он поймет, что трудом можно получить желаемый результат, научится ценить вещи, ведь как обидно будет, если игрушка, сделанная им самим сломается.

Огромные плюшевые игрушки не только бесполезны. Но и вредны так как являются накопителями пыли. Некоторые дети с ранимой психикой даже боятся таких больших игрушек. Такая игрушка не должна быть выше локтя ребенка, а самая маленькая — меньше ладошки. Цвет должен быть естественным, материал натуральным.

Интерактивные игрушки (говорящие куклы, двигающие ручками, лапками, разговаривающие) из активного творца делают просто наблюдателем. Замените их игрушками перчатками как в театрах кукол, это самая лучшая альтернатива для бесполезной игрушки.

Игрушечные Детские музыкальные игрушки. Не соответствие нормальному красивому звучанию эти имитаторы музыкальных инструментов нисколько не способствуют развитию музыкального слуха, любви к музыке. А наоборот укрепляют отвращение к музыке, потому, что они издают ужасные звуки. Раньше во времена СССР продавали бубны, треугольники (идиофон), ксилофон (мне больше всего нравилось играть на нем) и маракасы.

Теперь такие трудно найти, разве, что сохранились у родителей. Как альтернатива можно купить детский музыкальный столик хорошего производителя, а также детские интерактивные игрушки.

Оружие и военные игрушки воспитывают воина, по сути, вы готовите своего ребенка для боевых действий, которые сейчас распространены. К сожалению, мальчиков от этого никак не оградишь, они будут из палки стрелять или из пальца.

Пластилин развивает моторику кисти, мышление, развивает речь и это не пустые слова, проводились исследования на детях, которые подтвердили это. Эта игрушка растет вместе с малышом, пока он маленький он просто мнет кусок пластилина в руках, потом старается вылепить простые фигурки, распознает цвета. А потом получаются всякие человечки, животные правильного цвета и формы.

Кубики развивают пространственное мышление, координацию движения, воображение, мелкую моторику кистей. Кубики, конечно отпадают раньше пластилина, но все же в определенном периоде развития необходимы для ребенка.

Мозаика укрепляет память, усидчивость, наблюдательность, пространственное мышление и фантазию. Пока дети маленькие важно присматривать родителям, иначе они просто проглотят маленькие красивые «конфетки».

Конструкторы (не Лего) развивают аккуратность и сосредоточенность, пространственное мышление и творчество, приближают к наукам физике и геометрии.

Канцтовары (карандаши, только не фломастеры, а краски, цветная бумага) развивают воображение, восприятие окружающего мира, усидчивость, моторику рук.

Пирамидка способствует развитию точности и ловкости рук, учит правильно соотносить предметы по цвету и размеру, развивает образное мышление и воображение.